Варианты протезирования при одном отсутствующем зубе

Варианты протезирования при одном отсутствующем зубе

Витасайт

При отсутствии одного или нескольких зубов устанавливают зубные мосты, присоединенные к естественным соседним зубам или зубным имплантатам. Способ крепления, тип моста зависит от многих факторов (кроме желания пациента), в которые входят финансовое положение человека, а также предпочтение стоматолога-ортопеда.

При одном отсутствующем зубе идеальным решением будет установка имплантата, но по ряду причин этот вариант может подойти не каждому, поэтому на помощь приходят технологии, позволяющие исправить зубной ряд без него.

Структура зубного моста

Традиционный зубной мост состоит из двух компонентов:

  • Фиксирующая коронка, которая прилегает к беззубому промежутку. Надеваются на существующие зубы с двух сторон от беззубого пространства.
  • Искусственный зуб, заменяющий отсутствующий естественный.

Вся система жестко соединена. Зубной мост постоянно прикреплен к опорным зубам. Все жевательные силы проходят вдоль опорных зубов к челюстной кости. Чем больше искусственных зубов, тем сильнее силы, действующие на опорные зубы. Чтобы не было сильного перенапряжения на заменяющую часть зубов, ее не рекомендуется делать более чем на четыре зуба.

Для обеспечения целостности и жесткости моста, необходимо правильно подготовить опорные зубы. Они должны быть депульпированы, т.е. структура зуба должна быть удалена. Это самый большой недостаток, так как приводит к потере большого количества здоровой ткани зуба. Этот недостаток особенно выделяется, когда опорные зубы совершенно здоровы без каких-либо наполнителей или полостей. Поэтому имплантационные технологии имеют большое преимущество в том, что зубы, прилегающие к зазору, остаются нетронутыми.

Специальные мосты

Стоматология предлагает несколько видов мостов, отличающиеся от общего стандарта.

1. Мост со вставками.
Вместо фиксированных на присутствующих зубах коронках этот тип моста имеет две вставки, прикрепленные к зубозаменяющему протезу. Данные вставки-вкладыши закрепляются в специально подготовленных полостях внутри зубов.

Эстетика превосходна, но ей не хватает силы и стабильности; таким образом, этот протез можно использовать только при малой реставрации.

2. Клейкий мост, известный также как мост Мэриленда, является консервативной альтернативой традиционному мосту. Он обычно используется при отсутствии переднего зуба; может служить как постоянным, так и временным решением.

Эта конструкция по существу является короной с «крыльями» с одной или обеих сторон, что позволяет прикреплять корону к соседним зубам на задней стороне.

Рама моста может быть изготовлена из различных материалов, включая металл, композит, цирконий и даже усиленный фарфор.

Клейкий мост является относительно быстрым решением, и не требуется (или минимальная) подготовка соседних зубов. Однако он поддерживается только задней стороной соседних зубов; поэтому его можно использовать только в ограниченном числе ситуаций, при тщательном планировании.

3. Консольные мосты - это зубные мосты, которые разработаны для случая, когда опорные зубы подготовлены только на одной стороне отсутствующего беззубого зазора.

Когда могут возникнуть такие обстоятельства?

  • когда по эстетическим соображениям нежелательно готовить зубы по обе стороны от нарушения
  • когда на одной стороне пролома нет зубов
  • когда подходящие для опоры моста зубы на одной из сторон уже поддерживают другое протезирование, которое по разным причинам не может быть заменено

В таком мосте нет распределения нагрузки на зубы как в традиционном исполнении, поэтому консольные мосты необходимо уметь правильно и тщательно рассчитывать; в противном случае существует опасность подвергнуть риску устойчивость опорных зубов.

Существует два типа консольных мостов по его расположению на зубном ряду - впереди и сзади.

При сооружении консольного моста в передней части рта зазор расположен спереди опорных зубов. Это благоприятная ситуация из-за того, что ухудшение жевания уменьшается, когда мы продвигаемся к передней части рта.

Однако жевательные силы по-прежнему действуют вне оси моста, следовательно, оказывают дополнительное давление на опорные зубы. Поэтому дизайн должен соответствовать определенным правилам:

  • В мосту может быть только один искусственный зуб
  • Идеальным вариантом может быть если отсутствующий зуб является либо премоляром, либо боковым резцом, и только в ограниченных ситуациях, если отсутствуют другие зубы.
  • Как правило, для поддержки моста необходимы по крайней мере два опорных зуба.

Консольный мост в задней части рта на коренных зубах не рекомендуется, так как жевательные силы намного выше именно там. Большие нагрузки, действующие на опорные зубы, через некоторое время приведут к рыхлости зубов под коронками, а это может поставить под угрозу всю реставрацию.

Есть несколько ситуаций, когда эти типы реставраций могут быть указаны:

  • временные реставрации
  • если отсутствуют задние зубы, и пациенты не хотят (или не могут себе позволить) более дорогих реставраций: съемные протезы, имплантаты зубов

Продолжительность жизни и прогноз этих реставраций обычно очень короткие. С развитием зубных имплантатов такие решения редко используются.

Мы О Здоровье

Вопросы и комментарии

* - отмечены обязательные для заполнения поля

Последний вопрос на сайте

Читаем

    Лечимся

      Диагностируем