Интернет-аптека
Наркология, Наркологический центр
Сбор средств для Шитовой Натальи Анатольевны

Последний вопрос

Дети Индиго - центр детской неврологии, Челябинск
Формула здоровья
Лечение варикозной болезни

Я и мое здоровье

Центр психологической коррекции веса Ивановой

я и мое здоровьеВ настоящее время и воспитатели, и родители обеспокоены проблемой здоровья детей. Поэтому, важным является, формирование у детей правильного отношения к своему здоровью.

Наша цель: развивать физическое «Я» ребенка, воспитывать в нем чувство долга, ответственность за свою и чужую жизнь.

Именно, с приобретением привычки положительного отношения к физкультуре, у ребенка развиваются навыки здорового образа жизни. Как наработать такую привычку? Как нацелить ребенка на то, что нужно ухаживать за своим телом? Как помочь ему, уберечь себя в мире, полном опасностей и неожиданностей?

Решить эти задачи путем простой передачи знаний невозможно. Именно поэтому мы предлагаем вопросы, над которыми ребенок должен задуматься и ответить. Взрослые, занимаясь с детьми, должны непременно им помочь. Но все-таки пусть сам ребенок думает, рассуждает. Рассматривая рисунки, выполняя задания и упражнения родители и педагоги должны находить доступные для малыша примеры и случаи из жизни. Разбирать с детьми различные игровые ситуации. Главная задача - помочь ребенку задуматься о своем здоровье

1. Расскажи о себе: Имя; Возраст; Рост; Дата рождения; Мальчик или девочка (Почему ты так считаешь?).
2. Нарисуй свой портрет.
3. Отгадай загадку: Что на свете всего дороже? (ответ: здоровье).

4. Придумай флаг для страны здоровья(вариант: пять олимпийских колец).
5. Объясни, как ты понимаешь пословицу: «Здоровье не купишь»

6. Вопрос: Когда мы желаем друг другу здоровья? (ответ: когда человек чихает, когда мы здороваемся при встречай, т. д.)
7. Цветок здоровья: корни - питание; листья - движение и закаливание; серединка цветка - Я; липестки - витамины, режим дня, мышление, гигиена, сон.

8. Яблоко жизни: 50% - Образ жизни; 20% - Наследственность, 20% - Экология, 10% - Медицина.
9. Подвижная игра "Добрые слова". Цель: научить ребенка видеть в других людях хорошее. Ход игры: дети в кругу передают мяч друг другу, называют хорошие качества своего соседа или называют его ласковым именем. Педагог может встать в центре. Бросая мяч ребенку, просит назвать доброе слово.

10. Как быстро я расту. Детям предлагается на листе бумаги обвести свою ладошку (стопу). Затем в конце года на этом же листе обвести ладошку (стопу) вновь. Сравнить результаты.
11. Подвижные игры. «Щенята и котята» - (ползание, бег). «Наседка и цыплята» - (ходьба, бег). «Серенькая кошечка» - (подлезание). Цель: дать детям понятие о росте всего живого, в данном случае на примере животных.

12. Я и мое настроение.

1. Беседа с ребенком.

Настроение — общее эмоциональное состояние, окрашивающее поведение человека. Здоровый человек у которого удовлетворены все основные жизненные потребности, имеет хорошее настроение.
Настроение бывает радостное или печальное, бодрое или весёлое, возбужденное или подавленное.

2. «Угадай настроение».
Цель: научить ребенка более внимательно относиться к настроению других людей. Задание. Назови настроение каждого ребенка, изображенного на картинке. Почему ты так думаешь?
настроение

3.«Светофор настроения».

Цель: после каждого занятия дети должны - отметить на веселом светофоре свое настроение: Красный - плохое, Желтый - усталое, Зеленый - хорошее.

13. Я слышу. Игра «Угадай кто позвал». Цель: тренировка слуха.
Беседа с детьми. «Чтобы уши не болели»: Не ковыряй в ушах! Защищай уши от холода! Не слушай громкую музыку. Береги уши от воды! Сильно не сморкайся!

14. Я вижу.
Игра «Зеркало». Цель: визуальное повторение упражнений за педагогом. Задание. Возьми зеркальце, посмотрись в него и ответь на вопрос: «Что в зеркальца видишь?».
Выслушав ответы, взрослые должны объяснить, что дети видят носики, лобики, ушки, щечки только потому, что у них есть глаза.
С детьми 5-6 лет можно поговорить о цвете глаз, что он всех разный, зависит от цвета радужной оболочки глаза.
Подвижная игра «Жмурки». Цель: дать понять детям, как трудно ничего не видеть.
Загадка:Два братца глядятся, а друг друга не видят. (Ответ: глаза)
Гимнастика для глаз:

- Быстрое моргание 4-5 раз;
- Крепко зажмурить, расслабить 5-6 раз;
- Круговые движения глазами по 3 - 4 раза;
- В стороны «часики» 6-8 раз.

«Послушай и запомни». Чтобы сохранить глаза и зрение, нужно выполнять ряд правил.

- не смотри телевизор более 1 часа в день;
- находись от телевизора на расстоянии не мене 3 метров;
- не читай лежа и при слабом освещении;
- при работе за письменным столом свет должен падать слева;
- умывайся с мылом ежедневно;
- не три глаза грязными руками.

15. Я дышу.Гимнастика на дыхание:

- Руки в стороны - вдох носом, выдох - ХА - 4 раза
- Нарубим дров, выдох - УХ- 6 раз
- Полный присед, выдох - АХ- 4 раза
- Обхват руками туловища, выдох - АП - 6 раз

16. Красивая осанка: голова прямо, плечи развернуть, мышцы не напрягать, масса тела на обе ноги.
Гимнастика для коррекции осанки:

- Выпады вперед с прогибанием спины, руки на поясе (30 сек)
- Сидя на стуле, потянуться вверх за руками, прогнуться, опустить руки - выдох - раз.
- Стоя, перекаты с пятки на носок, руки на поясе, спина прямая (30 сек).

17. Красивые ноги.Обувь - удобная, не тесная; пятка - жесткая; подошва - эластичная; каблук - 8мм.
Гимнастика для стоп: Ходьба на носках, на внешней стороне стопы, по песку, по гальке. Массаж стоп. Плавание.
18. Закаливание:

- солнечные ванны - загорание;
- водные процедуры - купание;
- воздушное закаливание - гимнастика.

19. Объясни пословицу: "В здоровом теле - здоровый дух".
Игра "Атлеты".Цель: определить самого сильного игрока с помощью перетягивания каната.
Развитие воображения, творческих способностей путем разучивания силовых акробатических упражнений.

Потапова Н.К.,
инструктор по физ. воспитанию.
Приведенная на сайте информация не является руководством к самолечению.
Возможны противопоказания. Необходима консультация специалиста!